Кинотеатральная касса Китая составила в 2019 году 9,2 млрд.долларов, это второй показатель в мире после рынка США

23.01.2020

Китай

Население (2019): 1 408,5 млн.чел.

ВВП ППС на душу населения, долл.США(2019): 19 504.

Экраны, шт., 2019: 69 787.

Кол-во экранов на 100 тыс.жит., 2019: 4,9.

Кол-во зрителей на 1 экран в год, 2019: 24 789 чел.

Посещаемость, на 1-го чел., 2008: 0,15.

Посещаемость, на 1-го чел., 2013: 0,4.

Посещаемость, на 1-го чел., 2018/2019: 1,2.

Динамика посещаемости, на 1-го чел., 2008 - 2018/2019: +800%.

Цена  билета, 2008, долл.США: 2,21.

Цена  билета, 2013, долл.США: 5,8.

Цена  билета, 2018/2019, долл.США: 5,4.

Динамика, цена билета, 2008 - 2018/2019: +244,3%.

Производство фильмов, 2004: 212шт..

Производство фильмов, 2018/2019: 1 082шт./1037шт. (850шт. х/ф, 51шт. анимация, 74шт. научно-популярные, 47шт. д/ф и 15 шт. в спецформатах).

Динамика производства фильмов, 2004 - 2018: +510%.

Доля фильмов нац. произв., 2018/2019: 62,2/64%.

Касса, 2004, юаней.: 1 500 млн.юаней (прибл.200млн.долл.).

Касса, 2018/2019, млн.долл.: прибл. 9,24 млрд.долл.США.

Динамика роста рынка 2004 - 2018/2019: + 4600%.

 

1.  С 2008 года в Китае было установлено 69 тысяч цифровых экранов.  Всего за десятилетие эта страна заняла лидирующее положение в мире по их абсолютному количеству, а с показателем в 4,9 экрана на 100 тысяч жителей Китай хоть и не занимает ведущего места, но входит в число самых развитых территорий.

2. В восемь раз выросла посещаемость кинотеатров за период 2008-2018/2019, что было ответом на рост количества цифровых экранов за этот же период в более чем в 70 раз.

3. Рост цен на билеты  в период 1998-2018/2019 в 2,4 раза можно оценить более сдержанно, но и такая динамика для не столь богатой территории является неожиданной.

4. В 2018г. в Китае произведено 1 082 фильма, в 2019  - 1037 шт., однако далеко не все они имели кинотеатральный прокат. Больше 1 млн.долл. собрали 200 фильмов, включая иностранные (2019). Этот показатель в Китае почти аналогичен американскому (202шт.). За 15 лет в этой стране собственное производство выросло в 5 раз. 6 китайских фильмов входит в топ-10 национальной кассы (2018) и 8 фильмов в 2019 году. Самые кассовые из них собирают 600-700 млн.долл. Сборы «Нечжа» ("Пельмешки", 2019, цифровая анимация) составили в Китае 719 млн.долл. Этот фильм снял начинающий режиссёр-самоучка Ян Юй (Цзяоцзы).

5. Крупнейшие голливудские блокбастеры собирают в Китае от 40 млн.долл. («Малефисента») до 607 млн.долл. («Мстители. Завершение», что равно 32,4% от международного бок-офиса фильма). В некоторых случаях сборы в Китае превышают американский бокс-офис. 

6. Китайский рынок не является вполне свободным. Американские фильмы попадают на этот рынок по квоте, которая в 2009 году была увеличена с 20 фильмов до 34 шт., а в 2018 вышел 41 иностранный фильм (ранее это было не более 10шт.,1994). Если фильм приобретается по фиксированной цене, на него квотирование не распространяется.

7. Иностранные фильмы адаптируются под местный рынок (перемонтаж и цензура; в Китае запрещена демонстрация гомосексуализма, а супружескую измену можно показывать только в том случае, если она осуждается). Все фильмы демонстрируются в кинотеатрах на языке оригинала с китайскими субтитрами.

8. Дистрибьюцией зарубежных фильмов уполномочены заниматься две государственные дистрибьюторские компании.

9. Зарубежные прокатчики получают всего 25% от сборов (в том случае, если договор связан с итогами проката, а не фиксированной суммой, уплаченной сразу за все права), что существенно отличается от мировых стандартов (40-50%). При совместном производстве производителям удаётся обойти квоты и получить уже до 43% от проката фильма в кинотеатрах. При этом, съёмочная группа фильма должна на треть состоять из граждан Китая, а тема фильма  иметь отношение к культуре или истории Китая.

10. Крупный российско-китайский проект «Тайна печати дракона» с бюджетом 50 млн.долл. (самый дорогой фильм в истории российского кинобизнеса) собрал мировую кассу  14 млн.долл., с треском провалившись и в Китае (2,8 млн.долл.). Самый кассовый российский фильм «Движение вверх» (мировая касса 59,8 млн.долл.) собрал в Китае рекордные 13 млн.долл., однако известно, что китайские власти предписали обязательный просмотр данного фильма всем членам и тренерам спортивных организаций.

11. В прошлом году в Китае был снят запрет на иностранные инвестиции в кинотеатры, при этом остаются в силе запреты на инвестиции в киностудии и дистрибьюторские компании.

12. Государственные инвестиции в производство фильмов не являются существенными, в отдельные года они равны всего 7% от общих затрат в этом секторе (2008). Тем не менее, в 2018 году правительство частично профинансировало около 200 фильмов. В целом, государственная поддержка в Китае в большей степени связана с протекционистскими мерами, чем с прямым финансированием, хотя в том же 2018 году государство профинансировало 6 киностудий.

По данным MPAA, EAO, Hollywood reporter и др.
1562
Інші матеріали розділу Кіно:
Том Круз і Ана де Армас — роман чи співпраця?
328
Hollywood icon Tom Cruise, 62, and rising star Ana de Armas, 36, have sparked fresh speculation after being spotted together twice in London. On the eve of Valentine’s Day, the pair were seen strolling through Soho with takeaway bags, chatting with passer
Світові касові збори фільму про гру Minecraft cягнули 550 млн доларів
470
Після 10 днів прокату «Майнкрафт» вже став найкасовішим фільмом року
20 млн переглядів набрав відео-ролик The Biggest Stunt in Cinema History - making of до фільму “Місія неможлива: Фінальна розплата”
533
Трейлер до“Місія неможлива: Фінальна розплата” за 4 дні набрав 12 млн переглядів
Кінокрикик Олександр Гусєв - портрет Вела Кілмера (1959-2025)
638
"C уходом Вэла Килмера наше детство словно отодвинулось ещё дальше"
Американська академія кіно і телебачення вибачилася перед співавтором «No Other Land» Хамданом Баллалом
716
"Немає іншої землі" - "Оскар"за Найкращий документальний фільм 2024 року - виклали на youtube
Оскароносний актор Гекмен прожив поруч із тілом дружини тиждень і голодував, поки не помер
404
У 95-річного Гекмена незадовго до смерті дружини почали погіршуватися симптоми хвороби Альцгеймера і він помер в іншій кімнаті за тиждень після її відходу, зазначили судмедексперти
Оскар-2025: нагороди та ТОП-10 найбільш цікавих фактів
332
Цього року в голосуванні приймали участь понад 10 500 членів Американської Кіноакадемії
Фаворити "Оскару"
242
Оглядач The Hollywood Reporter Скотт Файнберг прогнозує, що фільм «Анора» є фаворитом оскарівських перегонів. На його думку цей фільм отримає чотири премії “Оскар”, а стрічки “Бруталіст”, “Емілія Перес” та “Злі” - по три.
Киноидустрия Cеверной Америки (США и Канада): основные итоги 2018-2019гг. в контексте показателей 1998-2018/2019гг., роста показателей других платформ (онлайн сервис и кабельное ТВ) и мировых тенденций.
1719
Стоимость билета в кинотеатр выросла за 20 лет почти в два раза (на 94%), посещаемость упала на 28,6%, а объём рынка увеличился на 56%.